Макроэкономика

Виды спроса на деньги

Виды спроса на деньги.

  1. Дайте денег!!!!
  2. ЕСЛИ КОРОТКО, ТО ТАК: ТРАНСАКЦИОННЫЙ, СПЕКУЛЯТИВНЫЙ, ОБЩИЙ.

    Виды спроса на деньги обусловлены двумя основными функциями денег: 1) функции средства обращения и 2) функции запаса ценности. Первая функция обусловливает первый вид спроса на деньги трансакционный. Поскольку деньги являются средством обращения, т. е. выступают посредником в обмене, они необходимы людям для покупки товаров и услуг, для совершения сделок.
    Трансакционный спрос на деньги (transaction demand for money) это спрос на деньги для сделок (transactions), т. е. для покупки товаров и услуг. Этот вид спроса на деньги был объяснен в классической модели, считался единственным видом спроса на деньги и выводился из уравнения количественной теории денег.
    Спекулятивный спрос на деньги (speculative demand for money) обусловлен функцией денег как запаса ценности (как средства сохранения стоимости, как финансового актива) . Однако в качестве финансового актива деньги лишь сохраняют ценность (да и то только в неинфляционной экономике) , но не увеличивают ее. Наличные деньги обладают абсолютной (100%-ной) ликвидностью, но нулевой доходностью. При этом существуют другие виды финансовых активов, например, облигации, который приносят доход в виде процента. Поэтому чем выше ставка процента, тем больше теряет человек, храня наличные деньги и не приобретая приносящие процентный доход облигации. Следовательно, определяющим фактором спроса на деньги как финансовый актив выступает ставка процента.
    Общий спрос на деньги складывается из трансакционного и спекулятивного: (M/P)D = (M/P)DT + (M/P)DA = kY hR, где Y реальный доход, R номинальная ставка процента, k — чувствительность (эластичность) изменения спроса на деньги к изменению уровня дохода, т. е. параметр, который показывает, на сколько изменяется спрос на деньги при изменении уровня дохода на единицу, h чувствительность (эластичность) изменения спроса на деньги к изменению ставки процента


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *