Всякое

Сущность и признаки организации

Организация— скоординированное образование, состоящее, по меньшей мере, из двух человек, которые работают для достижения общей цели.

Признаки организации:

1. Наличие целей — один из основных признаков, рас­крывающий смысл существования организации на рынке.

2. Организационная культура — ценности и поведенче­ские нормы, разделяемые сотрудниками.

3. Организационная структура — принципы взаимодей­ствия подразделений внутри организации; совокупность устойчивых связей, выраженных в конкретных организа­ционных формах; способы распределения полномочий и ответственности между подразделениями, специалистами.

4. Взаимодействие с внешней средой получение ре­сурсов из внешней среды и, после переработки, выдача го­товой продукции — товаров или услуг; учет запросов поку­пателей, клиентов, требований законов, политической, эко­номической ситуаций, изменений в технологии и пр. Если это взаимодействие осуществляется успешно, организация продолжает существовать на рынке, если нет — ее суще­ствование прекращается.

5. Использование ресурсов — расходование материальных, финансовых, кадровых и др. ресурсов.

6. Границы существования наличие пределов суще­ствования организации во времени (жизненный цикл орга­низации), в пространстве (территориальные границы), по отношению к собственности (наличие права владеть, распо­ряжаться, пользоваться имуществом организации).

Факторы, влияющие на организационное поведение

2.1 Макроэкономические (факторы внешней среды)

1. Экономическая ситуация в стране, регионе— эконо­мическое и социальное состояние в обществе, настроения, отношение к конкуренции, социальные ожидания.

2. Географическое положение организации — специфи­ка региона в деятельности организации, климатические осо­бенности.

3. Сложившийся уровень жизни в регионе — уровень оп­латы труда и социального обеспечения, существующий в регионе, национальные особенности работников данного региона, их мобильность, готовность к переменам, предла­гаемым условиям работы.

4. Внешнеэкономические контакты— влияние между­народного сотрудничества и конкуренции.

5. Статус организации на рынке— позиции организа­ции на конкретном рынке по отношению к другим органи­зациям, престиж организации как места приложения сил для работников.

6. Ожидания окружающих— что ожидает от организа­ции ее окружение: клиенты, партнеры, конкуренты, по­ставщики и др.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *