Артефакты

Психологическая характеристика основных средств общения: вербальных и невербальных.

Выделяют вербальные и невербальные средства общения. К вербальным средствам общения относится человеческая речь. Существует несколько видов речевой деятельности: — говорение:- слушание; — письмо; — чтение. К основным невербальным средствам общения относятся: Кинестика — рассматривает внешнее проявление человеческих чувств и эмоций в процессе общения. К ней относятся:- жестика (Жесты — это разнообразные движения руками и головой. Язык жестов — самый древний способ достижения взаимопонимания); — мимика (движения мышц лица, главный показатель чувств); — пантомимика (походка, позы, осанка, общая моторика всего тела). Такесика — роль прикосновений в процессе невербального общения. Здесь выделяются рукопожатия, поцелуи, поглаживания, отталкивания и т.п. Проксемика — определяет зоны наиболее эффективного общения (интимная (15-45 см), личная или персональная (45-120 см), социальная (120-400 см) и публичная (более 400 см). Экстралингвистика — это включение в речь пауз и различных не морфологических явлений человека: плача, кашля, смеха, вздоха и т.д.

Культура и этика речи, мимики, пантомимики, жестов.

Культура делового общения направлена на создание благоприятного психологического климата. Надо производить на партнеров хорошее впечатление, выражать взаимную симпатию, делать комплименты и следовать общепринятым нормам поведения. Культура делового общения также направлена на изучение психотипов и способов влияния на каждый из них. Это осуществляется с помощью техники нейтрализации замечаний и тактического подхода ко всей беседе, путем внесения замечаний и корректирующих поправок. Другой способ – составление заранее вопросов и примерных желательных ответов. Но не всегда удается взять переговоры в свои руки и избежать спорных моментов. В этом случае применяются приемы защиты от собеседников. Невербальное общение. Не всегда партнеры на переговорах говорят то, что думают. Существует культура делового общения, направленная на невербальное восприятие, и контакт с собеседником. С целью умелого использования знаков невербального общения изучаются характерные жесты, мимика, взгляды, привычки, а также физиогномические типы. Особое внимание уделяется типам рукопожатий, позам собеседников. Такой подход актуален при ведении переговоров с западными партнерами. Изучение национальных особенностей представителей разных стран в поведении, в манере держаться, в роли расстояния при беседе поможет успешному совершению сделки.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *