Диссертанты и диссертации

Психологическая диагностика подростков и юношей с ОВЗ.

ПСИХОДИАГНОСТИКА — это область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека. Сам по себе термин диагностика образован от известных греческих корней (диа и гнозис) и буквально истолковывается как различительное познание.

Этапы психологической диагностики нарушения развития у детей

Диагностика осуществляется в 3 этапа:

1.Скрининг- диагностика выявляет наличие отклонений в психо-физическом развитии ребенка без точной квалификации того каковы характер и глубина этих отклонений.

Задача: своевременное выявление детей с различными отклонениями, так же позволяет решать задачи связанные с характеристихой качества обучения и воспитания детей с УО.

2.Диффиринциальная диагностика

Цель: определить тип развития. По результатам этого этапа определяется направление обучения ребенка и программа УО, т.е. оптимальный педагогический маршрут.

Задачи:

— разграничение степени и характера нарушения умственного, речевого, эмоционального развития ребенка.

— Выявление первичных и вторичных нарушений

— Оценка особенностей нарушения психического развития

— Определение и обоснование педагогического прогноза

3. Феменологический

Цель: выявление индивидуальных особенностей ребенка, то есть характеристики его познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы

Принципы психодиагностики:

1. Принцип соблюдения тайны — предполагает неразглашение результатов диагностики без персонального согласия клиента. Особенно это касается совершеннолетних клиентов. В случае несовершеннолетних для разглашения результатов Требуется согласие родителей или заменяющих их лиц. Исключение могут составлять случаи, когда диагностика проводится в научных целях как часть исследования экспериментального, но и здесь не следует указывать в публикациях точные имена испытуемых.

2. Принцип обоснованности научной — требует от психодиагностической методики, чтобы она была как минимум валидной и надежной (-> валидность; надежность), то есть давала результаты, заслуживающие доверия.

3. Принцип ненанесения ущерба — предполагает, что результаты диагностики ни в коем случае нельзя использовать во вред клиенту. Если диагностика проводится для конкурсного отбора при приеме на работу, этот принцип применяется совместно с принципом открытости результатов диагностики для обследуемого, требующим информации о том, что и как у него будет тестироваться, каковы результаты обследования, кем и как они будут использоваться при решении его судьбы.

4. Принцип объективности выводов — требует, чтобы все выводы из результатов тестирования были научно обоснованными, то есть вытекали из

результатов тестирования, полученных применением надежных методик, а не зависели от субъективных установок лиц, проводящих тестирование или пользующихся его данными.

5. Принцип эффективности рекомендаций — предполагает, что эти рекомендации должны быть полезными для клиента. Запрещается предлагать результаты, бесполезные практически или могущие привести к нежелательным или непредсказуемым последствиям


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *